Замена охлаждающей жидкости

on
Categories: О сервисном обслуживании ДГУ

Зачем менять охлаждающую жидкость?

В вопросе замены охлаждающей жидкости (антифриза) первичным, безусловно, является срок замены, определенный производителем ДГУ/двигателя. Только в случае, если производитель ДГУ/двигателя не дает никаких указаний о сроке замены охлаждающей жидкости (антифриза), можно воспользоваться рекомендацией производителя охлаждающей жидкости (антифриза). Срок замены определяется, исходя из типа охлаждающей жидкости (антифриза), конструктивных особенностей ДГУ/двигателя и, главное, результатов тестовых испытаний.
Современная охлаждающая жидкость (антифриз) выполняет следующие основные функции:
  • защита двигателя от перегрева
  • защита системы охлаждения от коррозии
  • смазка системы охлаждения и продление срока службы узлов и агрегатов.
Охлаждающие жидкости (антифризы) имеют в своем составе специальные химические присадки, которые предотвращают от коррозии, смазывают и защищают систему охлаждения. Данные присадки имеют ограниченный срок годности. По мере разрушения присадок охлаждающая жидкость (антифриз) теряет свои полезные свойства. В результате неизбежны процессы коррозии, детали разрушаются, частички металлов и других материалов оседают, забивая узлы системы охлаждения. В конечном счете система охлаждения не справляется со своими задачами, что может привести к перегреву двигателя.
Отдельно стоит отметить, что в старых ДГУ охлаждающая жидкость (антифриз) требует более частой замены, нежели в новых. Со временем в системе охлаждения двигателя образуются очаги коррозии. Охлаждающая жидкость (антифриз) нейтрализует ее, вбирая в себя частички ржавчины при этом теряя свои полезные свойства.
По классификации (концерна Фольксваген) антифриз разделяется на следующие стандарты:
  • G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  • G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  • G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.