1. Профосмотр ДГУ

Профосмотр – важная процедура для стабильной и безаварийной эксплуатации дизельгенератора. В соответствии с регламентом она включает в себя порядка 40 видов работ, которые направлены на проверку различных систем, обеспечивающих запуск и надежную работу ДЭС: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Также проводятся испытания ДГУ под нагрузкой заказчика, в режимах “Тест” и “Холостой ход”, прогрев до рабочей температуры. Цель профосмотра: поддержание дизельгенератора в исправном рабочем состоянии и предупреждение возможных поломок.

 

Если ДГУ находится в постоянной эксплуатации, то обычно обслуживающий персонал на объекте ежедневно визуально проверяет целостность кабельных линий, отсутствие течей технических жидкостей, их уровень, а также характеристики работы станции по показаниям датчиков. Но профосмотр дизельгенераторов, находящихся в резерве, необходимо проводить раз в месяц в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя. 

Не все владельцы ДГУ готовы проводить профосмотр и ТО генератора своими силами. Поэтому наша компания одна из первых на российском рынке разработала и предложила для заказчиков такую услугу, как: ежеквартальные и ежемесячные профосмотры ДЭС, которые дополняют  стандартные регламентные работы по техническому обслуживанию. За относительно небольшую стоимость заказчики получают дополнительную гарантию, что резервный дизель-генератор не подведет в нужный момент. 

Мы всегда готовы подстроиться под пожелания клиента по периодичности и объему работ для профосмотра. По результатам работы заказчик получает полный отчет о состоянии генератора и рекомендации по ремонту, если были обнаружены неисправности.

 

2. ТО-1 для ДГУ

Своевременное техническое обслуживание дизельгенератора – залог надежности его работы и высокой производительности. Техобслуживание проводится в соответствии с регламентом, указанным заводом изготовителем. В регламенте на нашем сайте вы найдете усредненный список процедур, который совпадает с регламентом ТО большинства производителей ДГУ, как импортных, так и отечественных. Отличия возникают только в случае специфических технических особенностей оборудования заказчика или тяжелых условий эксплуатации, и мы обязательно их учитываем. В остальном наш перечень процедур подходит всем. 

ТО-1 необходимо проводить раз в полгода, если генератор находится в резерве, либо через каждые 250 моточасов наработки, если генератор эксплуатируется в постоянном режиме. Регламент для ТО-1 включает в себя комплексную проверку всех систем и отдельных элементов, отвечающих за включение и дальнейшее функционирование дизельного генератора. Это топливная и выхлопная системы, системы впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторная батарея и электрическая часть. Кроме того, во время ТО-1 осуществляется замена масла и масляного фильтра, а также замена охлаждающей жидкости, если с момента прошлой замены прошло два года. По результатам ТО специалисты Genservice составляют полный технический отчет, содержащий информацию о состоянии ДЭС и рекомендации по ремонту, если он требуется.

Многие владельцы ДГУ, находящихся в резерве, задаются вопросом, для чего менять масло и масляный фильтр, если генератор не используется. Ответ очень простой: и масло, и фильтрующий материал со временем меняют свои свойства. Масло должно очищать элементы двигателя от нагара во время работы, но потеря его чистящих свойств приводит к тому, что мотор работает в режиме повышенного трения, что пагубно отражается на его ресурсе. Поэтому даже резервные ДГУ должны вовремя проходить полное техобслуживание.

 

3.ТО-2 для ДГУ

Техническое обслуживание ДГУ необходимо проводить в соответствии с регламентом, описанным заводом-изготовителем в инструкции к устройству. Регулярная проверка работоспособности всех систем и своевременная замена технических жидкостей и фильтров гарантирует запуск дизельгенератора в нужный момент и его стабильную работу. На нашем сайте вы найдете регламент технического обслуживания, который совпадает с перечнем нужных процедур для ДЭС любых марок и мощностей. В своей работе мы всегда прислушиваемся к пожеланию клиента и можем провести ТО в соответствии с техзаданием заказчика. 

Список процедур, входящих в ТО-2, включает в себя комплексный профосмотр с проверкой всех элементов и систем, отвечающих за пуск и надежную работу генератора: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Во время ТО-2 производится замена масла, а также топливного и масляного фильтров. Каждые два года необходимо менять и охлаждающую жидкость, поэтому, если срок подошел, эта процедура также входит в ТО-2. Мероприятия завершаются прогревом ДЭС до рабочей температуры, проверкой под нагрузкой, а также в режимах “Холостой ход” и “Тест”. 

Замену топливного фильтра необходимо проводить раз в год для резервных ДЭС и каждые 500 моточасов наработки для непрерывно работающих станций. Владельцы ДГУ, находящихся в резерве, не всегда понимают важность замены топливного фильтра на генераторе, который во время простоя не перекачивает топливо. Дело в том, что во время проверочных мероприятий топливо даже в небольшом количестве  периодически проходит через фильтр. Фильтрующий материал заполняется топливом и дальше находится в таком виде. От этого его рабочие свойства ухудшаются, поэтому фильтр нужно периодически менять во избежание риска выхода из строя топливной системы генератора.

Весь комплекс работ по ТО-2 занимает 3-4 часа, поэтому вам не придется надолго выводить ДГУ из эксплуатации. В результате вы получите дизельгенератор, готовый к началу работы в любую минуту, а также полный отчет о его состоянии и рекомендации по возможному ремонту.

 

4. ТО-3 для ДГУ

В соответствии с регламентом завода-изготовителя любого ДГУ необходимо регулярно проходить техническое обслуживание генераторов для его корректной и стабильной работы. ТО включает различные мероприятия по осмотру станции, проверке ее рабочих параметров, замене фильтров и технических жидкостей. Регламент профосмотра и ТО, размещенный на нашем сайте, включает список процедур, являющийся исчерпывающим для большинства дизельгенераторов как иностранных марок, так и отечественных. Если ДЭС заказчика имеет какие-то технические особенности, мы проводим техобслуживание в соответствии с этими обстоятельствами. 

 

Принципиальное отличие ТО-3 от других видов технического обслуживания состоит в том, что оно дополнительно включает процедуру регулировки зазоров клапанов. ТО-3 проводится один раз в два года для резервных станций или каждые 1000 моточасов наработки для ДГУ, находящихся в постоянной эксплуатации. Также каждые два года необходимо менять охлаждающую жидкость, поэтому эта процедура осуществляется во время ТО-3, если подошёл срок. 

Кроме того, ТО-3 включает в себя все работы, которые выполняются при ТО-2, ТО-1 и профосмотре. Это замена масла, масляного и топливного фильтра и комплексная проверка всех систем дизельгенератора: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Стоимость технических жидкостей, фильтров, прокладок клапанных крышек уже заложена в цену техобслуживания, поэтому заказчик ничего не платит дополнительно. 

Весь комплекс мероприятий занимает 3-4 часа. Перед тем, как снова вводить генератор в эксплуатацию, инженеры Genservice проводят тестовый прогрев ДЭС до рабочей температуры, испытания под нагрузкой, а также в режимах “Холостой ход” и “Тест”. По результатам их работы клиент получает заполненный чек-лист и отчет о состоянии дизельгенератора. При необходимости формируется заказ-наряд на ремонт. 

Специалисты нашей компании с 2003 года оказывают услуги в сфере сервиса дизельных генераторов. За это время мы накопили большой опыт, создали оборудованную ремонтную базу и внедрили ряд принципов работы, которые делают взаимодействие с клиентами простым, открытым и понятным.

Дизель-генераторная установка нуждается в регулярных осмотрах и техническом обслуживании так же, как и любая другая техника. В инструкции по эксплуатации, предоставляемой изготовителем, можно найти регламент технического обслуживания, которого следует придерживаться во избежание аварии. Он может сильно отличаться для электростанций разных брендов, даже если они одной мощности. Поэтому проводить ТО каждого дизель генератора нужно отдельно в положенный ему срок.

Качественное дизельное топливо необходимо для бесперебойной работы и продолжительного срока эксплуатации ДГУ. Но, к сожалению, по данным Росстандарта на конец 2019 года примерно 15% дизтоплива в России – подделка. При этом доля суррогатных нефтепродуктов среди зимнего дизеля гораздо выше – до 25%.