Охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя ДГУ

on
Categories: О сервисном обслуживании ДГУ

Система охлаждения является одной из ключевых частей современного бензинового и дизельного двигателя. Главной задачей данной системы является отвод тепла от основных узлов и агрегатов двигателя во время работы. Существуют следующие виды систем охлаждения двигателей:

  • Воздушная. Охлаждение двигателя происходит в результате естественного или принудительного обдува. Данный вид охлаждения является малоэффективным. Не имеет практического применения в современном производстве дизельных двигателей.
  • Жидкостная. Охлаждение двигателя и его узлов осуществляется в результате циркуляции охлаждающей жидкости (антифриза) по патрубкам контуров. Отвод тепла при данном варианте происходит более эффективно по сравнению с воздушной системой. Однако при постоянной работе двигателя и работе в местах с повышенной температурой окружающей среды этой системы охлаждения недостаточно.
  • Комбинированная. Является наиболее распространенной системой охлаждения двигателей. Сочетает в себе первые две системы, где происходит отвод тепла через циркуляцию охлаждающей жидкости и принудительного воздушного обдува (вентилятором).

Со времени создания двигателя внутреннего сгорания было опробовано множество вариантов в качестве рабочей жидкости для систем охлаждения. Некоторое время использовалась дистиллированная вода, но она не имеет нужного диапазона рабочих температур и обладает коррозионной активностью. Все эти факторы снижают срок эксплуатации системы охлаждения.
В результате развития технической мысли и химической промышленности были созданы специальные низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые впоследствии были названы антифриз (в переводе с английского — незамерзающий).


Современные антифризы обладают свойствами, в результате которых температура кипения превышает +150 °C, а температура замерзания от -38 °C и ниже. Данные показатели делают антифриз идеальным вариантом для использования в качестве рабочей жидкости в системе охлаждения двигателя. Дополнительно в состав антифриза включены специальные антикоррозионные присадки, которые защищают внутренние детали двигателя от коррозии.


По своему химическому составу антифризы различных видов на 80% состоят из дистиллированной воды и этиленгликоля (двухатомный спирт со сладковатым запахом и вязкой консистенцией). В более редких случаях производители антифриза вместо этиленгликоля используется пропилен гликоль. Это связано с тем, что пропиленгликоль не токсичен, но и более дорогостоящий. Остальные 20% составляют присадки, которые, кроме своих основных функций, добавляют средству определенный оттенок (синий, зеленый, желтый, оранжевый или красный). Дополнительно присадки снижают агрессивное воздействие соединения воды и этиленгликоля на систему охлаждения двигателя (патрубки, металлические трубки и др.).


В большинстве случаев низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) являются прозрачными жидкостями. Производители охлаждающих жидкостей (антифризов) добавляют в состав специальные красители, которые придают антифризу цвет (зеленый, синий, желтый, оранжевый, красный). Обращаем Ваше внимание, что цвет антифриза не имеет отношения к его химическому составу и эксплуатационным свойствам, а является предметом маркетинга или договоренности производителя и заводов изготовителей техники. Распространенная модель, когда производитель антифриза один и тот же антифриз окрашивает в разные цвета для разных потребителей.


Отдельно стоит отметить, что производители охлаждающих жидкостей не являются производителями всех компонентов, а по своей сути являются производственной площадкой по смешиванию дистиллированной воды, этиленгликоля и специальных присадок. Крупных компаний, которые занимаются разработкой и производством присадок не так много в мире, как производителей охлаждающей жидкости (антифризов). Фактически получается, что антифриз от разных брендов приготовляется на основе присадок одного и того же производителя. В итоге на рынке имеется огромный ассортимент охлаждающих жидкостей (антифризов) сходных по составу и свойствам, но выпускаемых под разными брендами и с различным уровнем цен.
На основании изложенной выше информации наши специалисты считают необходимым обращать особое внимание на требования и рекомендации завода-изготовителя к техническим жидкостям (моторное масло, антифриз). В обязательном порядке используйте охлаждающие жидкости (антифризы), которые рекомендованы заводом-изготовителем оборудования или их аналоги, которые соответствуют характеристикам и стандартам оригинала.