Консервация дизель-генераторной установки

on
Categories: О сервисном обслуживании ДГУ

Абсолютно все производители дизель-генераторных установок и производители дизельных двигателей рекомендуют проводить работы по консервации оборудования при длительном хранении. Данная процедура предусмотрена, как для нового оборудования, которое еще не введено в эксплуатацию, так и для оборудования, которое введено в эксплуатацию, но длительное время не используется. Мы дополнительно рекомендуем выполнять консервацию оборудования (частичную консервацию), в случаях проведения сложных ремонтных работ и длительных сроках поставки комплектующих. Это связано с тем, что разобранный двигатель при длительном хранении без должной консервации быстрее подвержен воздействию внешней среды и вероятность выхода из строя его элементов более высокая.

               Важно понимать, что консервацию необходимо проводить только в том случае, когда эксплуатация оборудования не планируется. По своей сути консервация является процессом вывода оборудования из эксплуатации с последующим обеспечением мер по защите и сохранности основных узлов и агрегатов от воздействия внешней среды. В первую очередь защита направлена против воздействия влаги и пыли на  внешние и внутренние поверхности оборудования.

               Отдельно стоит отметить, что консервация не является 100%  защитой для всех частей оборудования т.к. при длительном хранении неизбежно происходит естественное “старение” резино-технических изделий (патрубки, виброизоляторы, уплотнительные элементы и др), в случае повышенной влажности и резких колебаниях температуры в месте хранения может происходить окисление электрических элементов и электроники (блоки управления двигателем, панели управления и др).

               Политика разных производителей в области консервации сильно отличается. Некоторые компании ограничиваются лишь рекомендациями, другие готовы продлять срок гарантии на время консервации для нового оборудования, но при соблюдении регламента действий и применении рекомендованных технических жидкостей и материалов.

               В данной статье мы рассмотрим регламент консервации и расконсервации, который разработан одним из мировых лидеров по производству дизель-генераторных установок и двигателей к ним. По нашему мнению, данный регламент может быть использован, как основа для оборудования других производителей.

               Предусмотрено два вида консервации в зависимости от сроков хранения оборудования. Короткий  срок хранения предусматривает хранение до 6-ти месяцев. Длительный срок хранения  предусматривает хранение от 6-ти до 24-х месяцев. В случае хранения свыше 24-х месяцев процедура консервации повторяется.

РЕГЛАМЕНТ КОНСЕРВАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА КОРОТКИЙ ПЕРИОД (ДО 6 МЕСЯЦЕВ) :

Этап I. Подготовка двигателя:

1.1.       Запуск двигателя без нагрузки и прогрев системы охлаждения до 70 град.

1.2.       Останов двигателя.

1.3.       Слив моторного масла.

1.4.       Установка сливной пробки.

1.5.       Заправка масляной системы двигателя специальным консервационным маслом до верхней метки щупа.

Материалы:

Рекомендуется использовать консервационное масло Tectyl 910E или его эквивалент, который соответствует требованиям MIL-L-21260, Type P-10, Grade 2, SAE 30.

 

Этап II. Подготовка топливной системы двигателя:

2.1.       Отсоединение топливных трубок к топливному фильтру двигателя и обратную магистраль с форсунок.

2.2.       Заполнить одну емкость дизельным топливом, а вторую емкость специальным консервационным маслом или жидкостью для калибровки топливных систем.

2.3.       Опустить топливные трубки в емкость с дизельным топливом.

2.4.       Запуск двигателя.

2.5.       После достижения устойчивой работы двигателя на холостых оборотах переместить топливные трубки питания и обратную магистраль с форсунок в емкость со специальным консервационным маслом или жидкостью для калибровки топливных систем.

2.6.        Дать поработать двигателю до тех пор, пока консервационное масло или жидкость для калибровки не будет выходить из обратной магистрали форсунок.

2.7.        Остановить двигатель.

Материалы:

Рекомендуется использовать консервационное масло Daubert Chemical NoxRust №508 или его эквивалент, который соответствует требованиям MIL-L-644 Type P9.

Рекомендуется использовать жидкость для калибровки топливных систем, которая соответствует стандарту ISO 4113 standard, SAE J967d standard and Bosch VS 15665-OL standard.

Этап III. Консервация двигателя:

3.1.       Дать поработать двигателю на холостом ходу для равномерного распределения консервационного масла по всем деталям двигателя, а также распространения калибровочной жидкости по всем компонентам топливной системы.

3.2.       Остановить двигатель.

3.3.       Подключить топливные линии на штатные места.

3.4.       Слить консервационное масло из поддона, масляного фильтра, а также слить калибровочную жидкость из топливного фильтра.

3.5.       Ввернуть сливные пробки в масляный поддон.

3.6.       Выполнять залив моторного масла в масляный поддон не обязательно. Данную операцию можно выполнить при вводе оборудования в эксплуатацию.

3.7.       Распылить моторное масло во впускном коллекторе и во впускном патрубке воздушного компрессора.

3.8.       Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Исключением является применение всесезонной охлаждающей жидкости с присадками-ингибиторами коррозии. В этом случае охлаждающую жидкость сливать нет необходимости.

3.9.       Демонтировать аккумуляторные батареи (АКБ)

3.10.     Зарядить АКБ , проверить уровень и плотность электролита (при необходимости – довести до требуемого уровня).

3.11.     Поставить АКБ на хранение в прохладное, сухое помещение с хорошей вентиляцией.

3.12.     Разместить на оборудовании информационную табличку со следующей информацией:

– Двигатель без масла,

– Двигатель не запускать,

– Дата консервации.

3.13.      Хранить оборудование в сухом помещении с равномерной температурой  воздуха.

РЕГЛАМЕНТ РАСКОНСЕРВАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ПОСЛЕ КОРОТКОГО ПЕРИОДА ХРАНЕНИЯ (ДО 6 МЕСЯЦЕВ) РАСКОНСЕРВАЦИИ:

1.1.       Удалить заглушку с главной масляной магистрали.

1.2.       Промыть главную масляную магистраль двигателя промывочным легким минеральным маслом.

1.3.       Провернуть коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота (минимум) во время процедуры очистки.

1.4.       Слить остатки промывочного масла.

1.5.       Установить новые топливные, масляные фильтры. Заменить прокладки клапанных крышек.

1.6.       Залить новое моторное масло в систему смазки (рекомендованное изготовителем).

1.7.       Очистить и промыть систему охлаждения рекомендованным изготовителем химическим очистителем.

1.8.       Заменить антифриз и водяной фильтр (если установлен).

1.9.       Отрегулировать тепловые зазоры ГРМ.

1.10.     Прокачать масляную систему двигателя.

1.11.     Проверить исправность АКБ нагрузочной вилкой. При необходимости обслужить АКБ и установить на дизель-генераторную установку. В случае потери емкости, коротком замыкании одного или нескольких элементов или глубокой сульфатации пластин неисправную АКБ заменить на новую.

1.12.     Запустить двигатель и убедиться в исправности работы дизель-генераторной  установки.

РЕГЛАМЕНТ КОНСЕРВАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 24 МЕСЯЦЕВ):

Этап I. Подготовка двигателя:

1.1.       Запуск двигателя без нагрузки и прогрев системы охлаждения до 70 град.

1.2.       Останов двигателя.

1.3.       Слив моторного масла.

1.4.       Установка сливной пробки.

1.5.       Заправка масляной системы двигателя специальным консервационным маслом до верхней метки щупа.

Материалы:

Рекомендуется использовать консервационное масло Tectyl 910E или его эквивалент, который соответствует требованиям MIL-L-21260, Type P-10, Grade 2, SAE 30.

 

Этап II. Подготовка топливной системы двигателя:

2.1.       Отсоединение топливных трубок к топливному фильтру двигателя и обратную магистраль с форсунок.

2.2.       Заполнить одну емкость дизельным топливом, а вторую емкость специальным консервационным маслом или жидкостью для калибровки топливных систем.

2.3.       Опустить топливные трубки в емкость с дизельным топливом.

2.4.       Запуск двигателя.

2.5.       После достижения устойчивой работы двигателя на холостых оборотах переместить топливные трубки питания и обратную магистраль с форсунок в емкость со специальным консервационным маслом или жидкостью для калибровки топливных систем.

2.6.        Дать поработать двигателю до тех пор, пока консервационное масло или жидкость для калибровки не будет выходить из обратной магистрали форсунок.

2.7.        Остановить двигатель.

Материалы:

Рекомендуется использовать консервационное масло Daubert Chemical NoxRust №508 или его эквивалент, который соответствует требованиям MIL-L-644 Type P9.

Рекомендуется использовать жидкость для калибровки топливных систем, которая соответствует стандарту ISO 4113 standard, SAE J967d standard and Bosch VS 15665-OL standard.

Этап III. Консервация двигателя:

3.1.       Дать поработать двигателю на холостом ходу для равномерного распределения консервационного масла по всем деталям двигателя, а также распространения калибровочной жидкости по всем компонентам топливной системы.

3.2.       Остановить двигатель.

3.3.       Подключить топливные линии на штатные места.

3.4.       Слить консервационное масло из поддона, масляного фильтра, а также слить калибровочную жидкость из топливного фильтра.

3.5.       Демонтаж впускного и выпускного коллектора.

3.6.       Распылить консервационное масло внутрь впускного и выпускного коллектора в районе клапанов головки цилиндров.

3.7.       Демонтаж клапанных крышек.

3.8.       Распылить консервационное масло на коромысла, штоки клапанов, клапанные пружины, крейцкопфы и штанги толкателей.

3.9.       Монтаж клапанных крышек, впускного и выпускного коллекторов.

3.10.     Обработка всех незащищенных лако-красочным покрытием металлических деталей (в том числе, маховик и внутренние полости картера маховика) антикоррозионным составом.

3.11.     Демонтаж компонентов, имеющих открытые подшипники (в том числе, ступица вентилятора).

3.12.     Демонтаж глушителей и выхлопных труб. Закрытие всех входов двигателя пластиковыми и резиновыми заглушками. Альтернативным вариантом является плотное укрытие консервационной микалентовой бумагой и пленкой.

3.13.     Демонтаж приводных ремней и размещение на хранение вместе с ДГУ.

3.14.     Размещение пакетов с силикагелем в блок-боксе. Периодически проводить сушку силикагеля или его замену.

3.15.     Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

3.16.     Демонтировать аккумуляторные батареи (АКБ)

3.17.     Зарядить АКБ, проверить уровень и плотность электролита (при необходимости – довести до требуемого уровня).

3.18.     Поставить АКБ на хранение в прохладное, сухое помещение с хорошей вентиляцией. Периодически проверять заряд АКБ и при необходимости выполнять условия п.3.17.

3.19.     В помещении (здание, контейнер, кожух) распылить летучие ингибиторы коррозии.

3.20.     Разложить силикагель из расчета 1кг на 1м3 объема (контейнер, кожух). Периодически проводить сушку силикагеля или его замену.

3.21.     Разместить на оборудовании информационную табличку со следующей информацией:

– Двигатель без масла,

– Система охлаждения слита,

– Двигатель не запускать.

– Дата консервации

3.22.      Хранить оборудование в сухом помещении с равномерной температурой  воздуха.

3.23.      В случае продления  срока хранения свыше 24 месяцев необходимо повторить все процедуры.

 

Материалы:

Консервационная микалентовая бумага,

Вазелин технический,

Силикагель.

РЕГЛАМЕНТ РАСКОНСЕРВАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ХРАНЕНИЯ (ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 24 МЕСЯЦЕВ)

1.1.       Удалить из всех полостей пакеты с силикагелем.

1.2.       Удалить из входов двигателя пластиковые и резиновые заглушки  (консервационную микалентовую бумагу и пленку).

1.3.       Очистить поверхность двигателя и узлов от антикоррозионного состава.

1.4.       Монтаж компонентов, имеющих открытые подшипники (в том числе, ступица вентилятора).

1.5.       Удалить заглушку с главной масляной магистрали и слить консервационное масло.

1.6.       Промыть главную масляную магистраль двигателя промывочным легким минеральным маслом.

1.7.       Провернуть коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота (минимум) во время процедуры очистки.

1.8.       Слить остатки промывочного масла. При необходимости промывку повторить.

1.9.       Установить новые топливные, масляные фильтры. Заменить прокладки клапанных крышек.

1.10.     Залить новое моторное масло в систему смазки (рекомендованное изготовителем).

1.11.     Очистить и промыть систему охлаждения рекомендованным изготовителем химическим очистителем.

1.12.     Заменить антифриз и водяной фильтр (если установлен).

1.13.     Отрегулировать тепловые зазоры ГРМ.

1.14.     Затянуть с требуемым моментом крепления впускного и выпускного коллекторов.

1.15.     Прокачать масляную систему двигателя.

1.16.     Установить приводные ремни.

1.17.     Установить демонтированные элементы выхлопной системы.

1.18.     Провести регламентное ТО в объеме 24 месяцев эксплуатации с проверкой всех систем, узлов и агрегатов. При необходимости вышедшие из строя элементы заменить.

1.19.     Проверить исправность АКБ нагрузочной вилкой. При необходимости обслужить АКБ и установить на дизель-генераторную установку. В случае потери емкости, коротком замыкании одного или нескольких элементов или глубокой сульфатации пластин неисправную АКБ заменить на новую.

1.20.     Запустить двигатель и убедиться в исправности работы дизель-генераторной  установки.